Из истории Hi-Fi

 

Программы: Audio-Video

Звуковые тесты

Для работы со звуком

Программы для загрузки

Журналы, книги

Форум

Гостевая книга

Из истории Hi-Fi:

Panasonic

Marantz

Интересные сайты:

Бесплатные загрузки

Pocket PC-программы

Загрузи бесплатно

Все о грибах

веб хостинг

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 

 

Marantz

 

 

Сол Б Маранц родился в 1911 году в Бруклине в семье польских эмигрантов.Мальчик увлекался электроникой,но не только.Сол стал человеком достаточно разносторонних интересов.Он стал профессиональным фотографом,художником,дизайнером,превосходно играл на гитаре,писал рекламные статьи в журналы,а впоследствии занялся коллекционированием японской и китайской живописи.Но музыка по видимому,осталась его главной страстью. Сол проводил много времени в подвале своего дома, конструируя усилители для воспроизведения любимых пластинок.
Первым известным аудиоустройством Сола стал "Consolette" в 1945 году. Он вытащил из своей машины радио и переделал его в качественный домашний ресивер.В результате получился тюнер с усилителем,к которому можно было подключать проигрыватель или магнитофон.

Партнер Маранц- Сидней Смит служил в армии США радиотехником и кое чему научился в области электроники.После войны в 1945г он решил получить образование и стать оперным певцом. Однако после окончания учебы ему пришлось искать другую работу. Поэтому Смит поступил на службу в фирму"RadioCraftsman"инженером технологом.Компания производила усилители,собранные по схеме Вильямсона.Эти усилители предназначались прежда всего для лабораторных исследований.Считалось,что для потребительского рынка они стоят слишком дорого.По сути,это были явные кандидаты в high end.

Появление в 1953 году усилителя "Model 1 Audio Consolette" и ознаменовало начало долгого и славного пути компании Marantz и совместного творчества Сола Маранца и Сиднея Смита.
Это была двухблочная конструкция: собственно усилитель и блок питания,а также регулируемый фонокоректор.В те времена каждая записывающая фирма использовала свою кривую предыскажений при записи. Поэтому возможность регулировки характеристики корректора при воспроизведении грамзаписи сразу сделала его фантастически популярным, тем более что появившуюся после его выхода стандартную характеристику RIAA он тоже обеспечивал. Кроме того, среди его семи входов был вход и для ТВ-звука, и это - за 40 лет до появления AV-аппаратуры!Кроме того усилитель имел переключатель для мониторинга записи на ленту и поворотный регулятор громкости. Эта модель заложила основы традиций Marantz. За первый год было сделано и продано 100 штук, хотя невыполненных заказов было гораздо больше.

Очень скоро линейка была пополнена, и в 1956 появился усилитель мощности "Model 2". Это произведение на много лет опередило уровень всех конкурентов и имело два режима работы. С помощью переключателя его можно было перевести из пентодного режима с выходной мощностью 40 Вт в чисто триодный - с мощностью 25 Вт.

 

 

Одним из наиболее важных событий стал выпуск стерео предусилителя "Model 7c". У него были регуляторы баланса, режимов, независимая регулировка тембров в каждом канале.этот усилитель породил новую моду на эстетику электронных устройств благодаря сбалансированному дизайну передней панели и нежной подсветке логотипа Marantz. "Model 7c" был невероятно удачный аппарат.С 1959 года было продано 130000 штук. Его фантастический успех, несомненно, связан с превосходными качеством звучания.
В начале 60-х "Marantz" выпустил свой первый стерео усилитель мощности, 30 ваттный "Model 8". Похожий внешне на легендарные "Model 2" и "5", он выставлял напоказ лампы и обеспечивал исключительное качество звука.Вышедший в 1963году моноблок "Model 9",стал самым дорогим усилителем в США.Это была двухтактная схема с пентодами EL34d мощностью 60 Вт.

Следом появилась легендарная "Model 10" - ламповый стереотюнер в хромируемом корпусе со встроенным осциллографом для индикации качества сигнала.
Транзисторные ресиверы "Mode l8" и "Model 20" явились вершиной совместного творчества Сола Маранца и Сиднея Смита. 1964 году в связи с финансовыми проблемами,"MARANTZ" была продана компании "Superscope Inc".Эта американская компания имела свой филиал "SRC" в Японии,куда и было постепенно перемещено все производство.Однако все разработки,как и прежде,велись в США,и Сол Маранц оставался президентом фирмы.
Фирма "MARANTZ" продолжала выпускать суперкласную аппаратуру.К тому времени относятся такие шедевры,как предусилитель "Marantz 3600",усилитель "300dc" ,тюнеры "150" и "2130".
Немалая заслуга в этом принадлежит одному человеку,работавшему у Сола Маранца- Ричарду Секвэрре.Этот талантливый инженер в разные годы сотрудничал с такими фирмами,как"Telefunken" и "Pilot Radio",работал для министерства обороны и NASA. В 1960 он сделал для Маранца изумительный тюнер "Marantz 10В" со встроеным маленьким асцилографом и голубой подсветкой шкалы.В течении долгих лет он плодотворно работал с "Marantz",привнося свои знания,идеи и опыт.

 

 

В 1980 году фмрма "Superscope" продала акции "Marantz" фирмк "Philips".
"Philips" радикально вмешался в идеологию "Marantz",изменения коснулись как схемотехничных решений,так и дизайна.Наступили другие времена и появились другие люди."Philips" оставался у руководства целых 19 лет, обеспечивая "Marantz" уникальные возможности доступа к передовым технологиям цифрового аудио, которые разрабатывались его инженерами.Заметные вехи в развитии цифрового аудио составили "DPM-7" - усилитель с цифровой обработкой, выпущенный в 1985 году, CD-рекордер "CDR-1" - в 1991 и Super Audio CD-проигрыватель "SA-1" появившийся в 1999.

 

 

период "Philips" в жизни "Marantz" завершился в 2001 году, когда "Marantz Japan Inc" выкупила бренд и все заморские подразделения компании. Сегодня Marantz входит в состав D&M Holdings, совместной холдинговой компании, учрежденной в 2002 для объединения Marantz и другого производителя Hi-Fi - "Denon" в стратегический союз.Холдинг имеет хорошие позиции для того, чтобы воспользоваться преимуществами быстро растущего AV рынка, а также плодами цифровой эволюции, охватившей всю индустрию.

журналы: АудиоМагазин 5 2003 , Stereo&Video 10 2003

 

Страницы: 1   2

Главная            Из истории Hi-Fi    Звуковые тесты    Программы для загрузки

Copyright Audiopfil © 2009